+7 (495) 135 35 99
+7 (495) 135 35 99
Время работы (МСК) пн.-пт. 9:00-18:00
Время работы (МСК) пн.-пт. 9:00-18:00
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Избранное Вы смотрели

Технология применения набора для замены стекол Python Equalizer


Технология применения набора для замены стекол Python Equalizer

Купить набор Python Equalizer для замены стекол можно здесь

С этим автомобилем (так ли уж важна его марка?) произошло то, что случается с десятками и сотнями тысяч его собратьев. Ехал себе и ехал, и вдруг – «прилетело». Прямо в стекло. Оно возьми и тресни...

А чему удивляться? По данным американской Ассоциации автостекольщиков, с дорожными дефектами ветровых, задних или боковых стекол «познакомилось» около трети автомобилей в мире.

Это неприятно, но поправимо. Как и другие автомобильные детали, стекла можно ремонтировать или заменять. Только не надо забывать простую истину: ремонт и замена автомобильных стекол не терпят дилетантского подхода. Более того, этот вид работ требует специального инструмента и материалов.

Вот уже много лет лидером данного сегмента рынка является компания «Эквалайзер» (Equalizer). Писать о ней легко и приятно, потому что интересно. И при этом писать о ней очень трудно – только расскажешь о новом инструменте или ремонтном наборе, а на подходе уже очередная новинка.

Новый набор Python от компании Equalizer для вырезания стекол. Режущий инструмент — струна, крепящаяся на особых дисках внутри салона. Принцип вырезания — затягивающаяся петля». Работает с набором один человек

Вот и сейчас: не успела закончиться московская выставка «Автомеханика», как на рынок выходит новое устройство для вырезания разбитых стекол под названием Python, по-русски «Питон».

В какой-то мере это возврат к истокам, к классике. Перед нами не суперсовременный электрический или пневматический нож, а старая добрая струна. Но комплектуется она не привычными рукоятками, а эргономическими присосками со шкивами и рычагом. Благодаря этой механике вырезать стекло может один человек.

Сама струна может быть четырехгранной металлической или полимерной. Нас заинтересовал второй вариант, и вот почему. Во-первых, такая струна в принципе не способна повредить лакокрасочное покрытие рамки кузова. Во-вторых, может использоваться многократно.

tgu5l6adhkiz[1].jpg

Набор Pithon комплектуется стальными (слева) и полимерными струнами. Вторые бережно относятся к лакокрасочному покрытию рамки

Итак, пробуем Python с полимерной струной в деле. Процесс вырезания поврежденного стекла, а также подготовка и вклеивание нового показаны на фотографиях и снабжены подробными комментариями. Лишь подчеркнем, что новое стекло монтировали с помощью высокомодульного полиуретанового клея Dinitrol 9100 с низкой электропроводностью. Ему в сегодняшнем номере посвящена отдельная статья на с. 17.

Пользуясь случаем, благодарим Никиту Халая, директора сервиса «На колесах» на Сколковском шоссе, д. 30, стр. 9, в стенах которого происходили работы по замене стекла. А теперь добро пожаловать в нашу фотогалерею.

od66b3b7gpa3[1].jpg

Стекло на этом автомобиле заменяется впервые. Значит, в слое заводского клея на рамке имеются пластиковые подкладки. Они служат «маяками» при конвейерной вклейке, чтобы стекло встало строго в заданный периметр рамки. Прежде чем вырезать стекло, эти подкладки надо удалить. Они твердые, струна их не возьмет. Для обнаружения подкладок служит специальный прибор. В правой руке мастера маленькая видеокамера, в левой — блок с дисплеем. «Вот она, есть!.. Удаляем!»

mi85oxg9gqwe[1].jpg

Демонтируем молдинги , теперь слой старого клея виден снаружи. Снизу, сверху и по бокам к нему есть доступ. Крепим в середине стекла первую присоску с диском (шкивом) и рычагом. Теперь надо зарядить струну

k4wzvort63v5[1].jpg

Заряжается струна так. Прокалывается слой полиуретанового клея. В прокол снаружи последовательно вставляются концы струны и специальным шилом протаскиваются внутрь. Концы скрепляются, петля остается снаружи. Теперь укладываем эту петлю по периметру стекла вплотную к слою старого клея
di1iydi2p2hh[1].jpg

Крепим вторую присоску со шкивом. Первая присоска останется на месте до конца процесса вырезания, а вторая будет переставляться вдоль рамки

s8tcjp5j3cjs[1].jpg
 
Струна охватывает оба шкива. Начинаем вращать рычаг на первой (центральной) присоске. Следите за желтой струной: петля снаружи затягивается, процесс вырезания идет! Нижняя часть стекла фактически вырезана. Сейчас будем делать перестановку второго диска
ryie1xzxy1h2[1].jpg

 Диск переставлен, вырезание продолжается. Всего требуется от трех до пяти перестановок в зависимости от размеров стекла

ln64clp957fj[1].jpg


 Вот и всё, разбитое стекло вырезано. «Доктор сказал — в морг, значит, в морг!»

feudtkwyzcgo[1].jpg
 
Готовим рамку стекла. Старый слой полиуретана служит отличной подложкой для нового клея. Надо только его подровнять по периметру специальным инструментом. Оптимальная высота старого слоя 1–2 мм

tel735ilxrfc[1].jpg

Готовим новое стекло к вклеиванию. Его следует очистить от жира и грязи. Для этой операции предназначен очиститель-активатор Dinitrol 520, повышающий адгезионные свойства клея. Очиститель наносится на керамический слой стекла салфеткой и высыхает за 2 минуты, после чего поверхность считается готовой к работе. Внимание! Здесь нельзя использовать ацетон или растворители для ЛКМ. Только специальные препараты Equalizer!

comgmlaomvv4[1].jpg

Затем участки стекла «под клей» надо загрунтовать составом Dinitrol 538 Plus — его еще называют «праймером». Праймер дополнительно усиливает адгезию и защищает клевой шов от старения под действием солнечного ультрафиолета. Кстати, Dinitrol 538 Plus тоже активирует клей к застыванию, т.е. является праймером-активатором

a6tnwbh5dbc7[1].jpg
 
Размеренно и не торопясь наносим по обработанному периметру стекла высокомодульный полиуретановый клей Dinitrol 9100

nkjm8hlttie6[1].jpg
 
И наконец, вклеиваем стекло. Чем хорош Dinitrol 9100? А тем, что уже через полчаса после монтажа его шов может выдержать срабатывание двух подушек безопасности — водительской и пассажирской. И в случае ДТП стекло не вылетит на дорогу. Значит, автомобиль можно смело выпускать за ворота сервиса, пожелав водителю счастливого пути.

Купить систему для замены стекол - набор Pyton Equalizer можно здесь.

Юрий Буцкий, «АБС Авто» ноябрь 2013

Возврат к списку Версия для печати